Где найти пилюлю для ума?

Очень хотелось бы найти такую и разослать всем ссылку в интернете!

К сожалению, нужно смотреть правде в глаза и принять очевидность не существования волшебных эликсиров, приняв которые можно поумнеть и с гордостью получать пятерки.

Только вот есть один нюанс: гордость за пятерку или за полученные знания при самообучении?

— Мой ребенок отличник! Вся семья радуется! – хвалит мама своего ребенка на консультации.

Обращаюсь к ребенку:

— Ты молодец! Расскажи, что было в предпоследнем тобой изученном параграфе по географии, буквально в одно предложение?

— Там было… Да ну это… Я уже не помню… Да и зачем мне это…

Сам собой напрашивается вопрос к родителям, — Чем заниматься лучше: зубрежкой, чтобы вы его не поругали за плохие отметки, или изучать и читать книги с радостью, вынося оттуда самую полезную информацию?

Понаблюдайте за своими детьми и если вы видите у них следующие проявления при изучении какого-либо предмета:

— подпер рукой подбородок и смотрит в окно вместо учебника;

— читая текст раздражается;

— после вашего вопроса, о чем идет речь в книге, зевает и отвечает, что книга скучная или начинает перелистывать ее, пытаясь хоть как-то зацепиться за слова;

— сидит с втянутой шеей и грустно думает о своем;

— говорит вам о том, что разболелась голова;

— сидит и ворчит на преподавателя, что мол, вот она зараза такая, назадавала целую кучу ерунды…

Можно с уверенностью сказать, что ваш ребенок не понимает предмет, точнее не понимает смысла написанного. А уж если совсем быть точным, то скорее всего он не знает значения слов.

Рекомендую провести два эксперимента, один для вас, второй для вашего ребенка.

  1. Вы берете для самостоятельного прочтения 5 страниц из учебника по сопромату любого автора. Могу предложить под авторством В.И. Феодосьева «Сопротивление материалов», Москва, 1999. Находите его в интернете, открываете страницу под номером 365, 366, или на ваше усмотрение и начинаете читать. Договоренности на 5 страниц.
  2. Фиксируете все физические проявления своего организма.
  3. Закрываете книгу и рассказываете смысл прочитанного.

Второй эксперимент для детей:

  1. Вы договариваетесь с ребенком об игре «Слова-Значения». Предлагаете ему после выполнения домашнего задания передать вам учебник, но не пересказывать изученное, а отвечать на вопрос:

— Что означает слово, к примеру, цивилизация?

2. Если ваш ребенок дает полный подробный ответ своими словами без запинки, вы переходите к следующему слову.

3. В случае, если происходят сложности с ответом, вам необходимо просмотреть значение этого слова в словаре, википедии, чтобы раскрыть его значение. Сделайте это вместе с ребенком.

Научите своего ребенка развиваться самостоятельно, это даст хорошие успехи в школе и его будущем!

Желаю успехов!

С верой в легкое самостоятельное обучение,
Ваша Екатерина Вдовкина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *