Старшеклассники: с кем дружат и к кому стремятся?

Старшеклассники: с кем дружат и к кому стремятся?

Думаю ни для кого не секрет, что подросток старшего возраста, сам того не осознавая, находит идеал во взрослом друге. Как правило, неосознанно он начинает подражать ему, он ценит его слова и поощрения, его похвалу, прислушивается к каждому слову и замечаниям. Старшеклассники нуждаются в Учителе: и эта потребность обостряется в периоде с 13 до 18 лет.

Здесь многих из них подстерегают серьезные испытания: в учителя к ним нередко навязываются замаскированные проходимцы, экстремисты, лжегерои, наркоманы, развратники, любители спиртного. Опасность в том, что все они выступают в виде этаких благотворителей с открытой душой. Иногда они имеют отдельные квартиры, хорошо материально обеспечены, то есть условия для дружеских встреч.
Всей предыдущей жизнью молодые люди должны быть подготовлены к тому, чтобы своевременно распознать такие подводные рифы, обойти их, противостоять им. Если это не воспитано, за ошибки юношеству приходиться расплачиваться собственным будущим.
Вопрос, как сделать так, чтобы в полной мере сделать старшеклассника подготовленным?

1. Для родителя было бы лучше проговаривать на примерах различные жизненные ситуации, где какой-то подросток попал в беду. Рассказать о том, какой человек попался ему на встречу и к чему это привело. Разобрать, из-за чего получилось так, что подросток попался на удочку.
( Скорее всего подросток расскажет вам о том, что в семье от родителей было мало внимания и он был предоставлен сам себе. Еще одна причина, это различные методы воспитания в семье — подавление взрослыми ребенка для послушания.
P.S. Слушайте внимательно, подросток будет говорить о том, как он видит, ваша задача услышать и сделать выводы из его слов. Скорее всего, не исключено, что подросток будет говорить именно о себе.)

2. Рекомендую не скрывать от подростков реальности жизни и точно не говорить о том, что на его жизненном пути будут встречаться только достойные и доброжелательные люди. Сами подумайте, подростку уже внушили, что все люди хорошие, и в последствии он просто не сможет определить кто пред ним и с какими намерениями.

3. Пройтись по образам людей: замаскированные проходимцы, экстремисты, лжегерои, наркоманы, развратники, любители спиртного.
Узнать у подростка, как по его мнению выглядят эти люди, как они говорят, какие фразы используют, какой их образ жизни, кто у этих людей в окружении.
Да, я соглашусь, что распознать лицемера сложно, но если ваш ребенок будет знать элементарные признаки, то это уже даст результат.

4. Сходить с подростком на лекцию о наркомании, вреде алкоголя. И после на лекцию или семинар о здоровом питании, спорте и здоровом образе жизни. Это покажет вашему ребенку разницу выбора образа жизни.

5. Просмотреть и составить график дня вашего ребенка: сколько времени он проводит предоставленный сам себе и чем он занимается.
Да, представьте себе подростка, который в 13-14 лет ведет ежедневник (блокнот, тетрадь), отмечая в нем, что сделал, что нужно сделать, прописывая шаги к воплощению целей.

6. Поговорите о дружбе. Что это такое: кто друг, кто враг, кто так. Приведите примеры из своей жизни, загляните в классическую литературу и высказывания на эту тему великих философов. Смотрите что в итоге: и о дружбе поговорите истинной и настоящей, и с великими людьми ребенка познакомите.

7. И, напоследок, спросите о целях, они у подростков есть, пусть не раскрыты в полной мере, но помочь достичь их ему вы сможете. А как только у подростка будут цели и план, ему будет не до ненужных знакомств и безделья, которое и приводит к развязности и порой непоправимым последствиям.

С заботой о будущем подростков,
Ваша Екатерина Вдовкина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *