…Они не готовы брать ответственность за ошибки воспитания своих детей…

…Они не готовы брать ответственность за ошибки воспитания своих детей…

Ко мне обратилась подруга с просьбой о том, могу ли я взять на консультацию семилетнего сына ее семейных друзей. Описала ситуацию, где коротко, в двух словах, рассказала, что сын совсем не слушается, ведет себя из ряда вон непристойно: грубит, ни с чем не соглашается, по дому не помогает, вспыльчив, порой агрессивен и упрям.

Я очень рассудительна в данном отношении и из опыта дала следующий ответ подруге: 

— Моя дорогая, да, я поработаю, но с родителями. Что для этого потребуется, самая малость – присутствие двоих на нашей встрече. Возможно ты спросишь почему не с сыном, а с родителями? Поясню. Все, что сейчас на данный момент представляет из себя ребенок – это следствие воспитания, либо его отсутствия. Дам небольшую иллюстрацию: начиная с самого раннего детства родители, которые когда-то тоже воспитывались своими родителями, скопировали все модели поведения, привычки, перенимая взгляды, жесты, интонации и другое, вплоть до техники мытья полов. Сейчас, весь накопленный опыт и новые приобретенные знания, было бы очень хорошо, если бы таковые знания имелись, они воплощают в воспитании своего сына. В связи с этим можно достоверно ответить, что работать нужно с родителями, которые будут в своей семье внедрять новые правила, вводить новые инструкции, вносить семейные ценности, начиная от традиций, уважения, верности, радости и тд, и заканчивая общими глобальными ценностями, на которых строится закладка детского воспитания. Есть у них семейный совет, который проводится раз в неделю, на котором голос каждого важен и значим? Это нужно прояснить и объяснить, а далее встроить в жизнь. Легко ли? Легко, если следовать правилам аккуратного ввода. А семейный устав? Есть? А кто глава, сын? Замечательно! Вот именно поэтому я работаю с родителями детей начального школьного возраста. Буду рада, если в них проснется желание начать строить свою семью с фундамента семейных ценностей. До скорой встречи!

Пару дней спустя я получила ответ:

— Катерина, добрый! К сожалению, они не готовы брать ответственность за ошибки воспитания своих детей.

Я вежливо поблагодарила свою подругу, что она постаралась им помочь и пожелала прекрасного дня.

Это был не первый случай в моей практике, когда родители в паническом страхе бежали от одного только слова «ответственность». 

Встает вопрос: -Куда бежите, дамы и господа? За светлым будущим, так над ним потрудиться нужно! За бесплатным сыром, так помилуйте, вы же знаете, что лавочка захлопнет двери, как только дотронетесь до бесплатного?! За тем, что кто-то за вас сделает? Может и сделает, только это будете опять не вы и делать будут не для вас! 

Огорчающая картина, не правда ли?

Дорогие родители! Вот она очередная ловушка, которая даст неприятные последствия и будет с каждым годом накапливаться с утроенной силой.

Предлагаю самые простые варианты, которые смогут вдохнуть новый виток жизни в ваши детско-родительские отношения.

1. Прописать, что на ваш взгляд, вам кажется неприемлемым в поведении ребенка.

2. Если действие ребенка: всегда говорит «не буду», вы пишите дословно ситуации, где есть такие проявления.

3. Далее, прописываем все действия, которые вы производите по отношению к ребенку, когда у него начинаются всплески «нехочушки», «ясейчасвсезнайки», «нервотрепушки»…

4. Если понимаете, что сами не разберетесь, идем с подготовленными данными к специалисту.

Скажите, что за советы, интересное впереди!

5. Прописываем все хорошие качества вашего ребенка и за каждое начинаем хвалить, просто так, безвозмездно и ежедневно. Это снимет отстраненность, и ребенок начнет доверять и понимать, что эти качества в нем ценные. 

5. Минимум 5 раз в день интересуемся его мнением о той или иной вещи, событии, высказывании, действии. Вам его мнение очень важно. Дети говорят очень дельные вещи, прислушайтесь, это научит вас слышать своего ребенка. 

6. Когда ребенок говорит о своем мнении, смотрите на него, а не мимо или в телефон. Создайте тесный контакт глаз. Согласитесь с его мнением и добавьте к сказанному детально важные заметки, которые приведут к улучшению того, о чем шла речь.

7. По субботам, воскресеньям, на ваш выбор, за семейным обедом – традицией делимся о прошедших планах и проговариваем планы на будущую неделю. Голос ребенка учитывается, помните об этом. Начинаем видеть в ребенке полноценного ответственного члена семьи.

8. На первом семейном обеде-традиции вводим 3 новых правила:

— Четко следовать инструкциям с плаката (см ниже).

— Раз в неделю разбирать одну из семейных ценностей.

— Соблюдать недельный распорядок обязанностей.

Для начала достаточно.

9. Нарисуйте плакат, разделенный на две части, с названиями «Запрещено» и «Разрешено».

Запрещено: повышать голос, сидеть надутым, обижаться, кричать, раздражаться и тд.

Разрешено: улыбаться, делать комплименты, благодарить, выполнять обязанности по дому и тд.

В оформлении участвует ребенок, вы лишь помогаете и восхищаетесь его умением это делать!

10. Распределите обязанности между всеми членами семьи. Пропишите по дням недели и по количеству выполнений.

11. Начнете выполнять с пункта № 5, первые четыре не понадобятся!

Дорогие родители! Воспитание будущего человека лежит на ваших крепких и здоровых плечах! Вы – самый яркий пример! Если примером не будете вы, ваш ребенок найдет другой, вам бы этого хотелось, верю, что нет! Ваша задача – взять на себя ответственность по воспитанию! Первые шаги у вас есть! Действуйте! Будьте достойным примером!

С заботой о вас, 
Ваша Екатерина Вдовкина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *